Насколько необходима нематериальная мотивация сотрудников?
Финансовый вопрос при мотивации подчиненных, конечно, важен. Но этого в большинстве случаев недостаточно. Важен также психологический аспект или нематериальная мотивация. Если обратить внимание на самые распространенные виды нематериального поощрения, то можно будет выделить несколько аспектов.
Социальная и моральная поддержка
Не только новички, но и старожилы желают получать одобрение своей работы, осознавать ее важность и, что главное, – результативность. Это может быть устная или письменная оценка, шутливый диплом, награда, даже публикация в прессе заставит человека ощутить свою значимость на занимаемой должности.
Как правило, после того, как подбор кадров персонала закончен, в коллективе создается определенная атмосфера, появляются негласные правила, а также четкая регламентация награждений за проделанную работу. Руководителям же не стоит забывать о «промежуточных» наградах, которые могут быть выражены нематериальным способом, который, однако, не менее действенен.
Создание частичной автономности персонала
Конечно, подбор рабочего персонала, людей на руководящую или «креативную» должность – это главное. Но не стоит забывать, что каждый человек – это личность, со своими особенностями и характером. Ведь задача каждого руководителя – обеспечить наибольшую продуктивность работы. И если учитывать особенности личности и принципов организации рабочего процесса, то можно достигнуть потрясающих результатов.
Например, флегматики и меланхолики будут эффективней всего решать поставленные задачи в условиях строгого регламента. На сангвиников и холериков подобная методика подействует обратным образом.
Но стиль работы – это индивидуальный подход, который должен учитывать:
• режим работы;
• гибкость графика;
• подбор темпа и ритма работы;
• длительность цикла рабочих операций и другие аспекты, зависящие от занимаемой должности и того типа задач, которые возложены на этого человека.
Не стоит также забывать и о карьерном росте, так как постановка задач и выполнение плана должны быть конечными – человек желает видеть точку, при достижении которой его работа принесет долгожданное повышение. Только тогда можно добиться эффекта «довольного сотрудника», который будет по максимуму прилагать усилия для выполнения своей работы.
Разместить вакансию бесплатно Разместить резюме бесплатно
Добавить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.